Где дающие надежду?..(Инфографика & Видео)
Неуслышанные голоса

Единственное, что Светлана Каспарянц приобрела за последние 26 лет, это телевизор. По телевизору следит за мировыми событиями. В ее крохотной комнате взрывоопасные конфликты кажутся более громкими.
«Простой народ не виноват, правителям приходит что-то в голову и начинают войну. Что сейчас творится на Украине, скоро ли закончится война?...»,- говорит 75-летняя женщина, которую особенно удивляет неблагоразумие правителей. «Все рушат, а на то, чтобы все заново построить, нужны годы»,- говорит она.
А как сложно все начать сначала, Светлана хорошо знает. Бывший экономист из Насимиснкого района Баку именно такие подсчеты делала в свои молодые годы. В 89 –ом с пожилой матерью бежали в Армению и поселились в одном из общежитий ереванской Канакер-ГЭС. После смерти матери Светлана осталась одна в комнате площадью 12 кв. м., в которой по сей день стоит мебель 60-ых.
«Наши дома , что остались в Баку снесли, построили новые, а мы поселились в общежитии и так остались здесь»,- говорит бывший госсотрудник Баку и смеется: «Ничего нет , будто первобытный человек». В комнате нет воды, называющиеся ванной, туалетом и кухней развалины общие для всех жителей общежития. « Раньше ходили в баню, сейчас ждем, чтобы кто-то позвал к себе помыться…».
Светлана рассказывает о своих условиях проживания без злости, пытаясь постоянно войти в положение правительства: « Наверное, не хватает денег для нас».
Беженку удивляет только одно: прежде разные должностные лица часто посещали их с обещаниями- программами о предоставлении жилья, а в последние 5-6 лет нет ни посетителей, ни дающих надежду…Светлана вновь смеется: « Наверное уже не дадут». Говорит, что беженцы уже состарились, у них нет времени ждать. Подобно многим проживающим в общежитии беженкам у Светланы тоже нет армянского паспорта. Взамен есть паспорт беженца, который на правовом языке называется «паспорт для путешествий». На вопрос, почему больше не хочет получить паспорт, женщина дает ведущим в тупик ответ: « Если сменю паспорт, что от этого изменится?». Пенсия Светланы составляет 35 000 драмов. Не поясняя, как ей удается на эту сумму питаться и платить за электроэнергию, Светлана говорит лишь следующее: « Что получаю - на то и живу».
Из 86 общежитий, населенных беженцами, уже шестой год никто не переселяется в новую квартиру. Правительство , Миграционная служба не дают конкретного ответа на вопрос, когда же наконец возобновится программа по обеспечению беженцев жильем. Живущие в рушащихся общежитиях беженцы уже потеряли надежду на получение жилья.
П.С. Проживающих в Ереване 670 беженцы проживают в 86 общежитиях. 13 из этих зданий находятся в аварийном состоянии. 110 семей проживают в этих условиях. В плохом состоянии находятся 27 зданий, в которых проживает 192 беженца. Благоустроенных общежития для беженцев нет.
Материал подготовлен при содействии International Alert в рамках проекта EPNK, финансируемого Европейским Союзом. Содержание является ответственностью журналистов и не обязательно отражает точку зрения организации International Alert, ЕPNK и наших спонсоров